Из чего должно состоять хорошее сопроводительное письмо
Сторінка 1 з 1
Из чего должно состоять хорошее сопроводительное письмо
Каждое резюме должно сопровождаться сопроводительным письмом. Оно в свою очередь, должно состоять из пяти обязательных частей.
В то время, как у нас сопроводительные письма — пока просто модная фишка, о которой, как показала практика, знают даже не все рекрутеры, на Западе без них обойтись практически невозможно. По сути, сопроводительное письмо дополняет резюме, вносит ноту индивидуальности и помогает безликому резюме запомниться рекрутеру. Полезное свойство, не так ли?
Итак, профессионалы пишут сопроводительные письма, состоящие из пяти обязательных частей.
Приветствие
Всеми правдами и неправдами постарайтесь узнать имя человека, которому отправляете письмо. В крайнем случае, обратитесь к нему (к ней) так: «Добрый день, уважаемый менеджер по найму!». Но имя все же предпочтительнее. Его можно узнать, позвонив в колл-центр компании.
Вступление
В этой части вы должны заинтересовать адресата. Это можно сделать, сходу рассказав о своей жизненной позиции в деле поиска работы. Расскажите о своих сильных сторонах и главных компетенциях.
«После описанных в моем резюме общих сведений я хотел бы особо отметить свою заинтересованность в компании (здесь должно быть название). Как видно из моего резюме, я готов работать на эффективность бизнеса и укрепление корпоративного духа. Кроме того, я могу подходить к поставленной задаче творчески и критически оценивать свою работу. Все эти качества помогут мне внести ощутимый вклад в устойчивый рост компании».
Опыт, достижения
Во втором абзаце можно вкратце рассказать о собственном опыте, привести примеры достижений. Эту часть следует связать с резюме, но не копируя, а лишь дополняя его. Если с данной компанией вы собираетесь полностью «перезагрузить» вашу карьеру, вступив в пока еще неосвоенную должность, самое время сообщить об этом.
«Мой профессиональный опыт включает недавнюю работу в компаниях ABC и DEF. На какой бы должности я ни работал, мне удавалось привносить новые идеи и благополучно их осуществлять. Вот пара примеров:
Я разработал и реализовал инновационную стратегию развития бизнеса, благодаря которой компания смогла экономить до $250 тысяч в год.
Еще одной моей идеей было привлечение сотрудников на сменные работы. Благодаря этому простой производства сократился на 15% в год. Кроме того, по моей инициативе сотрудники стали проходить кратковременные курсы повышения квалификации, что позволило увеличить оборот на 13%.
Кроме того, в одной из компаний я предложил сформировать PR-отдел. Со временем, этот отдел помог укрепить позиции компании и ее узнаваемость на рынке страны на 23%. После этого к нам стали обращаться известные бизнесмены с предложением сотрудничества».
Понятно, что приведенные примеры — не более чем плод нашего воображения, но главное мы все-таки передали: нужно указать, что за задача была вами решена и как именно она помогла компании (цифры в данном случае просто необходимы).
О компании
Расскажите, что вы знаете о компании и что именно в этих сведениях цените. Это даст понять рекрутеру, что вы более-менее в курсе корпоративных дел и один шаг в адаптации к работе уже сделан.
«Изучив 123 компании, я заметил, что именно ваша развивается наиболее эффективно, достигая ключевых показателей в военно-морском деле. Ваши последние приобретения (три линейных корабля и оранжевая спасательная шлюпка) ставят вас в положение серьезного конкурента для остальных игроков рынка. Учитывая мой длительный опыт морского волка, я смогу оказать существенную помощь в дальнейшем завоевании ваших целей».
Заключение
Здесь неплохо подвести некий итог вашему рассказу, суммируя все самое важное. Кроме того, стоит поднять вопрос о дальнейшей связи: предложите назначить встречу или сообщите, что перезвоните через пару дней. Если вы выберете второй вариант, не забудьте действительно перезвонить!
«Обладая вышеперечисленными качествами руководителя, креативщика и исполнителя поставленных задач, я буду рад рассмотреть предложение работы в вашей компании и с удовольствием узнаю, чем могу быть вам полезен. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной по указанному номеру в любое удобно время.
С уважением,
Василий Булкин».
В то время, как у нас сопроводительные письма — пока просто модная фишка, о которой, как показала практика, знают даже не все рекрутеры, на Западе без них обойтись практически невозможно. По сути, сопроводительное письмо дополняет резюме, вносит ноту индивидуальности и помогает безликому резюме запомниться рекрутеру. Полезное свойство, не так ли?
Итак, профессионалы пишут сопроводительные письма, состоящие из пяти обязательных частей.
Приветствие
Всеми правдами и неправдами постарайтесь узнать имя человека, которому отправляете письмо. В крайнем случае, обратитесь к нему (к ней) так: «Добрый день, уважаемый менеджер по найму!». Но имя все же предпочтительнее. Его можно узнать, позвонив в колл-центр компании.
Вступление
В этой части вы должны заинтересовать адресата. Это можно сделать, сходу рассказав о своей жизненной позиции в деле поиска работы. Расскажите о своих сильных сторонах и главных компетенциях.
«После описанных в моем резюме общих сведений я хотел бы особо отметить свою заинтересованность в компании (здесь должно быть название). Как видно из моего резюме, я готов работать на эффективность бизнеса и укрепление корпоративного духа. Кроме того, я могу подходить к поставленной задаче творчески и критически оценивать свою работу. Все эти качества помогут мне внести ощутимый вклад в устойчивый рост компании».
Опыт, достижения
Во втором абзаце можно вкратце рассказать о собственном опыте, привести примеры достижений. Эту часть следует связать с резюме, но не копируя, а лишь дополняя его. Если с данной компанией вы собираетесь полностью «перезагрузить» вашу карьеру, вступив в пока еще неосвоенную должность, самое время сообщить об этом.
«Мой профессиональный опыт включает недавнюю работу в компаниях ABC и DEF. На какой бы должности я ни работал, мне удавалось привносить новые идеи и благополучно их осуществлять. Вот пара примеров:
Я разработал и реализовал инновационную стратегию развития бизнеса, благодаря которой компания смогла экономить до $250 тысяч в год.
Еще одной моей идеей было привлечение сотрудников на сменные работы. Благодаря этому простой производства сократился на 15% в год. Кроме того, по моей инициативе сотрудники стали проходить кратковременные курсы повышения квалификации, что позволило увеличить оборот на 13%.
Кроме того, в одной из компаний я предложил сформировать PR-отдел. Со временем, этот отдел помог укрепить позиции компании и ее узнаваемость на рынке страны на 23%. После этого к нам стали обращаться известные бизнесмены с предложением сотрудничества».
Понятно, что приведенные примеры — не более чем плод нашего воображения, но главное мы все-таки передали: нужно указать, что за задача была вами решена и как именно она помогла компании (цифры в данном случае просто необходимы).
О компании
Расскажите, что вы знаете о компании и что именно в этих сведениях цените. Это даст понять рекрутеру, что вы более-менее в курсе корпоративных дел и один шаг в адаптации к работе уже сделан.
«Изучив 123 компании, я заметил, что именно ваша развивается наиболее эффективно, достигая ключевых показателей в военно-морском деле. Ваши последние приобретения (три линейных корабля и оранжевая спасательная шлюпка) ставят вас в положение серьезного конкурента для остальных игроков рынка. Учитывая мой длительный опыт морского волка, я смогу оказать существенную помощь в дальнейшем завоевании ваших целей».
Заключение
Здесь неплохо подвести некий итог вашему рассказу, суммируя все самое важное. Кроме того, стоит поднять вопрос о дальнейшей связи: предложите назначить встречу или сообщите, что перезвоните через пару дней. Если вы выберете второй вариант, не забудьте действительно перезвонить!
«Обладая вышеперечисленными качествами руководителя, креативщика и исполнителя поставленных задач, я буду рад рассмотреть предложение работы в вашей компании и с удовольствием узнаю, чем могу быть вам полезен. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной по указанному номеру в любое удобно время.
С уважением,
Василий Булкин».
Юлия Судакова
Российский бизнес
Российский бизнес
_________________
Той, хто хоче, робить більше, ніж той, хто може. (Г.Марі)
Завжди пам'ятайте одне просте правило: одягатись слід для тієї роботи, яку ви хочете мати, а не для тієї, яку маєте. (Д.Трамп)
Helga- Admin
- К-ть повідомлень : 128
Дата регистрации : 07.10.2011
Звідки : КДАВТ
Схожі теми
» Когда хочется чего-то необычного
» Каким должно быть резюме, если вы решили сменить профессиональный профиль
» Каким должно быть резюме, если вы решили сменить профессиональный профиль
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі