Как писать резюме?
2 користувачів
Сторінка 1 з 1
Как писать резюме?
Как писать резюме, если не о чем писать?
Поиск работы надо начинать с грамотного составления резюме. Это ваше первое деловое письмо. И рассматриваться оно будет работодателем именно под этим углом. И если его не выбросили в корзину — считайте ваша первая цель достигнута. Проблема, с которой сталкиваются все студенты, — писать нечего, текста нет. Нет опыта работы, профессиональных достижений, служебного роста, нет семейного положения и личного автомобиля. И дабы компенсировать бескрайние белые поля резюме, в дополнение к нему высылают копии дипломов и похвальных грамот. Эти уловки достигают совершенно противоположных целей — в лучшем случае они вызывают улыбку у работодателей.
После своей фамилии, имени и отчества четко напишите должность, которую хотите получить. Не стоит перечислять несколько позиций, которые вас в принципе могли бы устроить. Ситуация складывается так, что выбираете не вы, а выбирают вас (по крайней мере, на первом этапе), и работодателю вряд ли интересен широкий круг ваших интересов и потенциальных возможностей.
Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими паспортными данными. Не стоит упоминать о гражданском браке, даже если вы в нем состоите. Никто не посягает на вашу личную свободу, но в глазах работодателя это выглядит несколько инфантильно. Если человек может быть «немножко замужем», вполне возможно что, придя в офис, он будет «как бы работать».
Образование стоит в резюме подчеркнуть особо, но не так, как это делает большинство вчерашних студентов. Не занимайтесь перечислением всех «корочек», которые вам удалось собрать. Курсы по имиджу, массажу, рекламе и ценным бумагам интересны только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую вы хотите получить. Не стоит также писать, что вы были старостой класса и пели в хоре. К образованию это не имеет отношения и не прибавит вам очков. Стоит вспомнить о стажировках, практикумах и проч. (это не обязательно должны быть заграничные поездки, подойдут и украинские компании).
Опыт работы. Понятно, что, будучи студентом, вы не могли работать продолжительное время. Не бойтесь указывать непродолжительный опыт работы, даже если вы проработали всего 2–3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно, будучи студентом, вы проходили практику в какой-то компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал по специальности некоторое время, имеет преимущества по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно, лучшие оценки, но не имеющим опыта.
Вашим преимуществом может стать знание языка, а также современных компьютерных программ и интернета.
Личные качества. Ошибка многих состоит в том, что многие студенты в этом разделе напирают на свою обучаемость и открытость новому опыту. Качества, безусловно хорошие и полезные для любой работы, но в резюме студента читается примерно так: «Я особенно ничего не умею, но за небольшую зарплату готов научиться». Прежде, чем заполнять эту графу, подумайте, какие личные качества важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть аналитический склад ума, умение работать с большими объемами информации, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, пунктуальность. Честность, порядочность, добросовестность, по-прежнему в цене, но работодатель заинтересован в приеме на работу не просто хороших людей, но и профессионалов.
Чтобы сделать карьеру, вам предстоит стать не только классным специалистом, но и профессиональным джобсикером. Так что параллельно с поиском работы осваивайте смежную профессию.
Поиск работы надо начинать с грамотного составления резюме. Это ваше первое деловое письмо. И рассматриваться оно будет работодателем именно под этим углом. И если его не выбросили в корзину — считайте ваша первая цель достигнута. Проблема, с которой сталкиваются все студенты, — писать нечего, текста нет. Нет опыта работы, профессиональных достижений, служебного роста, нет семейного положения и личного автомобиля. И дабы компенсировать бескрайние белые поля резюме, в дополнение к нему высылают копии дипломов и похвальных грамот. Эти уловки достигают совершенно противоположных целей — в лучшем случае они вызывают улыбку у работодателей.
После своей фамилии, имени и отчества четко напишите должность, которую хотите получить. Не стоит перечислять несколько позиций, которые вас в принципе могли бы устроить. Ситуация складывается так, что выбираете не вы, а выбирают вас (по крайней мере, на первом этапе), и работодателю вряд ли интересен широкий круг ваших интересов и потенциальных возможностей.
Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими паспортными данными. Не стоит упоминать о гражданском браке, даже если вы в нем состоите. Никто не посягает на вашу личную свободу, но в глазах работодателя это выглядит несколько инфантильно. Если человек может быть «немножко замужем», вполне возможно что, придя в офис, он будет «как бы работать».
Образование стоит в резюме подчеркнуть особо, но не так, как это делает большинство вчерашних студентов. Не занимайтесь перечислением всех «корочек», которые вам удалось собрать. Курсы по имиджу, массажу, рекламе и ценным бумагам интересны только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую вы хотите получить. Не стоит также писать, что вы были старостой класса и пели в хоре. К образованию это не имеет отношения и не прибавит вам очков. Стоит вспомнить о стажировках, практикумах и проч. (это не обязательно должны быть заграничные поездки, подойдут и украинские компании).
Опыт работы. Понятно, что, будучи студентом, вы не могли работать продолжительное время. Не бойтесь указывать непродолжительный опыт работы, даже если вы проработали всего 2–3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно, будучи студентом, вы проходили практику в какой-то компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал по специальности некоторое время, имеет преимущества по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно, лучшие оценки, но не имеющим опыта.
Вашим преимуществом может стать знание языка, а также современных компьютерных программ и интернета.
Личные качества. Ошибка многих состоит в том, что многие студенты в этом разделе напирают на свою обучаемость и открытость новому опыту. Качества, безусловно хорошие и полезные для любой работы, но в резюме студента читается примерно так: «Я особенно ничего не умею, но за небольшую зарплату готов научиться». Прежде, чем заполнять эту графу, подумайте, какие личные качества важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть аналитический склад ума, умение работать с большими объемами информации, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, пунктуальность. Честность, порядочность, добросовестность, по-прежнему в цене, но работодатель заинтересован в приеме на работу не просто хороших людей, но и профессионалов.
Чтобы сделать карьеру, вам предстоит стать не только классным специалистом, но и профессиональным джобсикером. Так что параллельно с поиском работы осваивайте смежную профессию.
Larisa- К-ть повідомлень : 15
Дата регистрации : 12.01.2012
Возраст : 34
Звідки : Ялта / Киев
Re: Как писать резюме?
Резюме с человеческим лицом
Многие руководства по составлению резюме и эксперты настоятельно советуют прикреплять к резюме фотографию. Но этому совету следуют далеко не все соискатели. Почему так происходит? Так ли необходимо наличие фото? Насколько существенно впечатление от него? Как выглядит образцовая фотография? И какие снимки лучше не помещать в резюме?
Большинство экспертов советует не пренебрегать возможностью разместить в резюме фотографию. В пользу резюме с человеческим лицом приводятся самые разнообразные доводы. Эксперты Rabota.ru проанализировали, как фотография может облегчить жизнь рекрутеру и соискателю.
«Рекрутеру приятнее общаться с реальным человеком, а не буквами и строчками в резюме», — советует Ильгиз Валинуров, президент корпорации Business Connection. «Фотография же создает впечатление и визуальный образ. После 5-10 собеседований, когда рекрутеру необходимо принять решение, кого именно презентовать работодателю, ему намного легче освежить впечатления по фотографии. Частично он, безусловно, это сделает по своим записям во время собеседования, но фото позволяет восстановить контакт и эмоциональное впечатление».
О важности первого впечатления говорит и Лусине Абгарян, директор по персоналу Kelly Services CIS: «Фотография — один из элементов резюме, который помогает составить первое впечатление о соискателе. Как правило, лишней такая деталь не бывает».
«Фотография дает представление о складе ума и характере кандидата. HR-специалист знает запрос работодателя, так что благодаря фотографии ему будет легче определить шансы кандидата на успех», — соглашается Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
Излишняя скромность
Как правило, соискатель, который отказывается размещать фотографию на сайтах вакансий, как раз боится произвести плохое первое впечатление. «Мои профессиональные качества скажут сами за себя», — думает он. Но Ильгиз Валинуров советует именно с помощью фотографии отсеивать неадекватных рекрутеров: «Хотите ли вы, чтобы ваш потенциальный работодатель принимал решение в зависимости от вашей привлекательности? И если работодателю важен исключительно внешний вид сотрудника, то является ли это показателем его адекватности?» Даже в том случае, если вы по каким-то внешним признакам не подходите конкретному работодателю, фотография может оказаться полезной: «Возможно, разместив свое фото в резюме, вы значительно сэкономите свое время. Ведь каждое собеседование, включая дорогу, ожидание и саму встречу, занимает минимум три часа», — продолжает Ильгиз Валинуров. Стоит ли тратить это время, чтобы в итоге человек, так вежливо говоривший с вами по телефону, оказался явно не рад вашей кандидатуре...
Все же о соискателе редко судят только по внешности. Даже не совсем удачная фотография или ее отсутствие не испортят прекрасного curriculum vitae с богатым опытом и многочисленными достижениями.
«Безусловно, фотография — не самая главная информация, которая содержится в резюме и которую оценивает рекрутер. Скорее это дополнительная возможность для кандидата представить себя», — говорит Лусине Абгарян. «Фотографию легче запомнить», — добавляет Ильгиз Валинуров.
Товар лицом
Как правило, есть вакансии, в которых внешность может конвертироваться в профессиональные преимущества. «Внешность является важной составляющей работы. Например, для телеведущих или промоутеров. Важен внешний вид и для сотрудников, работающих с клиентами, партнерами, вообще с любыми аудиториями, так как они отчасти являются лицом компании. Это менеджеры по работе с клиентами, пресс-секретари и так далее», — говорит Лусине Абгарян.
Важной может оказаться не только внешность кандидата. Например, дизайнер имеет возможность продемонстрировать на фотографии свой хороший вкус. Если кандидат на должность дизайнера умеет со вкусом одеваться или подобрать обстановку, то такая фотография станет для него плюсом.
Подводные камни
Однако испортить CV фотографией все же можно. И дело не во внешности кандидата, а в неудачно подобранной картинке. В выборе фото есть определенная степень свободы, но некоторые снимки могут вызвать непонимание и даже раздражение рекрутера. Эксперты рассказали, какие фотографии недопустимо размещать в своем CV.
1. Фотографии, на которых плохо видно лицо.
2. Фотографии с другими людьми, среди которых сложно вас идентифицировать.
3. Фотографии, сделанные в слишком непринужденной, неформальной или домашней обстановке.
4. Профессиональная постановочная фотография.
5. Неудачная фотография плохого качества.
6. Аватары, посторонние изображения вместо лица.
7. Фотографии со ссылками на сторонние ресурсы.
8. Фотографии, на которых присутствует логотип какого-либо бренда.
9. Излишне украшенные фотографии: с рамками, подписями и т. д.
Как же должна выглядеть подходящая фотография для резюме? Конечно, многое зависит от должности, на которую вы претендуете. Но все же существуют определенные правила. Если их соблюдать, можно быть уверенным, что ваше CV не отправится в корзину из-за неудачного фото.
«Ракурс: желательно не в полный рост, а до пояса. Фото в паспортном стиле — не обладает интонацией доверительности, слишком официально. Одежда: максимально уместная на рабочем месте. Поменьше расстегнутых пуговиц, чересчур глубоких или асимметричных вырезов, излишне пышных жабо, рюшей, гипюровых или заметно прозрачных кофточек, криво сидящих галстуков, вызывающе крупных украшений или зажимов для галстука. Волосы должны быть причесаны и не создавать впечатление того, что о них забыли позаботиться. Очки лучше без фантазийных оправ, приветствуется классика», — советует Ольга Юрьева.
Разумеется, на одних вакансиях требования к фотографии очень строгие, а на других — не настолько. «Фотография должна соответствовать содержанию резюме, — подводит итог Елена Брыкина, консультант по поиску и подбору персонала холдинга «Империя Кадров».
Хорошо подобранная фотография — та, которая характеризует вас как профессионала!
Большинство экспертов советует не пренебрегать возможностью разместить в резюме фотографию. В пользу резюме с человеческим лицом приводятся самые разнообразные доводы. Эксперты Rabota.ru проанализировали, как фотография может облегчить жизнь рекрутеру и соискателю.
«Рекрутеру приятнее общаться с реальным человеком, а не буквами и строчками в резюме», — советует Ильгиз Валинуров, президент корпорации Business Connection. «Фотография же создает впечатление и визуальный образ. После 5-10 собеседований, когда рекрутеру необходимо принять решение, кого именно презентовать работодателю, ему намного легче освежить впечатления по фотографии. Частично он, безусловно, это сделает по своим записям во время собеседования, но фото позволяет восстановить контакт и эмоциональное впечатление».
О важности первого впечатления говорит и Лусине Абгарян, директор по персоналу Kelly Services CIS: «Фотография — один из элементов резюме, который помогает составить первое впечатление о соискателе. Как правило, лишней такая деталь не бывает».
«Фотография дает представление о складе ума и характере кандидата. HR-специалист знает запрос работодателя, так что благодаря фотографии ему будет легче определить шансы кандидата на успех», — соглашается Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
Излишняя скромность
Как правило, соискатель, который отказывается размещать фотографию на сайтах вакансий, как раз боится произвести плохое первое впечатление. «Мои профессиональные качества скажут сами за себя», — думает он. Но Ильгиз Валинуров советует именно с помощью фотографии отсеивать неадекватных рекрутеров: «Хотите ли вы, чтобы ваш потенциальный работодатель принимал решение в зависимости от вашей привлекательности? И если работодателю важен исключительно внешний вид сотрудника, то является ли это показателем его адекватности?» Даже в том случае, если вы по каким-то внешним признакам не подходите конкретному работодателю, фотография может оказаться полезной: «Возможно, разместив свое фото в резюме, вы значительно сэкономите свое время. Ведь каждое собеседование, включая дорогу, ожидание и саму встречу, занимает минимум три часа», — продолжает Ильгиз Валинуров. Стоит ли тратить это время, чтобы в итоге человек, так вежливо говоривший с вами по телефону, оказался явно не рад вашей кандидатуре...
Все же о соискателе редко судят только по внешности. Даже не совсем удачная фотография или ее отсутствие не испортят прекрасного curriculum vitae с богатым опытом и многочисленными достижениями.
«Безусловно, фотография — не самая главная информация, которая содержится в резюме и которую оценивает рекрутер. Скорее это дополнительная возможность для кандидата представить себя», — говорит Лусине Абгарян. «Фотографию легче запомнить», — добавляет Ильгиз Валинуров.
Товар лицом
Как правило, есть вакансии, в которых внешность может конвертироваться в профессиональные преимущества. «Внешность является важной составляющей работы. Например, для телеведущих или промоутеров. Важен внешний вид и для сотрудников, работающих с клиентами, партнерами, вообще с любыми аудиториями, так как они отчасти являются лицом компании. Это менеджеры по работе с клиентами, пресс-секретари и так далее», — говорит Лусине Абгарян.
Важной может оказаться не только внешность кандидата. Например, дизайнер имеет возможность продемонстрировать на фотографии свой хороший вкус. Если кандидат на должность дизайнера умеет со вкусом одеваться или подобрать обстановку, то такая фотография станет для него плюсом.
Подводные камни
Однако испортить CV фотографией все же можно. И дело не во внешности кандидата, а в неудачно подобранной картинке. В выборе фото есть определенная степень свободы, но некоторые снимки могут вызвать непонимание и даже раздражение рекрутера. Эксперты рассказали, какие фотографии недопустимо размещать в своем CV.
1. Фотографии, на которых плохо видно лицо.
2. Фотографии с другими людьми, среди которых сложно вас идентифицировать.
3. Фотографии, сделанные в слишком непринужденной, неформальной или домашней обстановке.
4. Профессиональная постановочная фотография.
5. Неудачная фотография плохого качества.
6. Аватары, посторонние изображения вместо лица.
7. Фотографии со ссылками на сторонние ресурсы.
8. Фотографии, на которых присутствует логотип какого-либо бренда.
9. Излишне украшенные фотографии: с рамками, подписями и т. д.
Как же должна выглядеть подходящая фотография для резюме? Конечно, многое зависит от должности, на которую вы претендуете. Но все же существуют определенные правила. Если их соблюдать, можно быть уверенным, что ваше CV не отправится в корзину из-за неудачного фото.
«Ракурс: желательно не в полный рост, а до пояса. Фото в паспортном стиле — не обладает интонацией доверительности, слишком официально. Одежда: максимально уместная на рабочем месте. Поменьше расстегнутых пуговиц, чересчур глубоких или асимметричных вырезов, излишне пышных жабо, рюшей, гипюровых или заметно прозрачных кофточек, криво сидящих галстуков, вызывающе крупных украшений или зажимов для галстука. Волосы должны быть причесаны и не создавать впечатление того, что о них забыли позаботиться. Очки лучше без фантазийных оправ, приветствуется классика», — советует Ольга Юрьева.
Разумеется, на одних вакансиях требования к фотографии очень строгие, а на других — не настолько. «Фотография должна соответствовать содержанию резюме, — подводит итог Елена Брыкина, консультант по поиску и подбору персонала холдинга «Империя Кадров».
Хорошо подобранная фотография — та, которая характеризует вас как профессионала!
_________________
Той, хто хоче, робить більше, ніж той, хто може. (Г.Марі)
Завжди пам'ятайте одне просте правило: одягатись слід для тієї роботи, яку ви хочете мати, а не для тієї, яку маєте. (Д.Трамп)
Helga- Admin
- К-ть повідомлень : 128
Дата регистрации : 07.10.2011
Звідки : КДАВТ
Ошибки в резюме, которые испортят вашу карьеру
Ошибки в резюме, которые испортят вашу карьеру
Пусть вы идеальный кандидат: нужное образование, опыт работы и количество иностранных языков. Но если вы отправляете резюме с электронного адреса beautifulprincess@…ru и делаете ошибки в названии компании, которой пишете письмо, тогда ваша карьера в этой фирме уже закончена, на собеседование вас даже не пригласят. Перед вами перечень ошибок, после которых резюме мгновенно отправляется в мусорную корзину.
«Смайлик»
На первый взгляд может показаться, что «смайлик» оживит сухой текст резюме, но на деле он его погубит. Этот милый символ — не только выразитель эмоций, но и графическая интерпретация панибратства. Неуместная и грубоватая дружелюбность, проявленная по отношению к малознакомым людям или старшим по возрасту и рангу, недопустима.
Навыки, не имеющие отношения к вакансии
«Умение здорово справляться с домашними делами», «отличный вкус в одежде» или любовь к рестлингу, может быть, не раз выручали вас в трудную минуту, поэтому про них всегда хочется рассказать. Но, к сожалению, работодатель так устроен, что ему интересны исключительно те навыки, которые вы можете применить в работе. Кроме того, написанный с воодушевлением абзац об одежде после унылого перечисления мест работы показывает работодателю, где по-настоящему протекает интересная для вас жизнь.
Шуточные фото
Сайт hh.ru опросил 300 HR-директоров, менеджеров и рекрутеров российских компаний. Оказалось, что большинство респондентов (67%) считают: фотография на резюме может быть любой, в рамках приличия. Однако рамки приличия у соискателей и кадровиков могут быть разные. «Наша внутренняя классика — это резюме на фоне ковра на стене, такие иногда встречаются, — рассказывает Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter. — К таким резюме мы относимся настороженно».
Украшения, цветы или животные
«Особенно к украшательству склонны люди с Востока, — рассказывает начальник отдела кадров Галина Фурсова. — Они часто присылают информацию о себе на «вордовских» листах, декорированных витиеватыми узорами». Вместо того чтобы анализировать факты, изложенные кандидатом, рекрутер задается вопросом: «Почему он выбрал именно такой узор? Что хотел этим сказать?» Не найдя нужного ответа в резюме, сотрудник кадровой компании отправляет документ в корзину.
Ложь
HR-история знает случаи, когда кандидат уверял, что говорит на антарктическом языке. Соискателю важно помнить, что любая ложь рано или поздно всплывет. Кроме того, профессиональный мир не так масштабен, как кажется. О вас и об иностранных языках всегда можно легко навести справки.
Грамматические ошибки
Кандидат указал, что у него абсолютная грамотность и он внимателен к деталям. При этом в резюме он сделал ошибку в названии компании, куда отправлял документ. Помните, что при приеме на работу мелочей не бывает. Ошибки говорят о халатности, неаккуратности и малой заинтересованности в деле. Такое резюме — в корзину.
Заниженная или завышенная самооценка
«Мне не раз приходилось сталкиваться с резюме, где кандидат указывал, что готов работать бесплатно, за «просто так», настолько ему была интересна позиция», — удивляется Галина Фурсова, начальник отдела кадров. С одной стороны, бесплатный работник для работодателя — заманчивая экономия денег. Но с другой, работодатель собирается взять в команду человека, который не ценит себя и свой труд. Едва ли такой шаг сможет принести пользу компании.
Бывают и обратные случаи: кандидаты с раздутым самомнением предлагают рекрутеру самому приехать на собеседование к ним домой. Если вы ищете работу, то никогда не делайте такого предложения потенциальному работодателю.
Отсутствие сопроводительного письма
Как и любой человек, работодатель хочет чувствовать себя единственным и неповторимым. Подарить ему ощущение уникальности вы можете, написав сопроводительное письмо. В нем необходимо обозначить свои цели, а также показать, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо — залог того, что резюме хотя бы прочтут.
Иногда сопроводительное письмо бывает единственным документом, которое захочет просмотреть работодатель, уставший от шаблонных однотипных резюме.
Хаотичность
Важно, чтобы в резюме была четкая и ясная структура, построенная по общепринятым правилам, ведь на изучение вашего резюме рекрутер может тратить менее 30 секунд и за это время ему нужно понять, стоит ли вас отметить как потенциально интересного кандидата или нет.
Хронологию лучше строить начиная с последнего места работы, чтобы оно было выше остальных.
Желаемую должность лучше указывать сразу после имени и фамилии, там же, в начале, и желаемую зарплату, ваши контакты и место жительства.
Ни слова о настоящем
В большинстве случаев резюме представляет собой пережевывание прошлого и ни слова о настоящем и будущем: работал там-то, сидел в офисе с «такого-то» времени по «такое-то». Но для работодателя не так важно, откуда вы пришли. Ему важнее, куда вы двигаетесь и кем хотите стать.
Слишком много личной информации
Подробное описание личных характеристик — признак того, что вам нечего сказать о своей профессиональной сфере деятельности. Если вы не добились успеха на предыдущих местах работы, возможно, вашему глубокому и яркому внутреннему миру не удается раскрыться в данной сфере деятельности. Может быть, пора найти другую профессию, отвечающую потребностям вашей души?
Нечитабельный текст
Редкий, слишком мелкий или слишком крупный шрифт вызывает раздражение у любого. Кому захочется тратить время, чтобы настраивать ваш текст на то, чтобы его можно было спокойно прочитать?! Легче открыть резюме следующего кандидата.
Много страниц
Резюме должно помещаться на одном листе. Если оно заинтересует, то его распечатают, и оно попадет на стол работодателю. Соединять несколько листов скрепками проблематично. К тому же по дороге в кабинет босса некоторые части резюме могут рассыпаться и потеряться.
Перечисление компаний без описания рабочих действий
Фраза «Работала в ресторане» ни о чем не говорит. Совсем другое дело: «Была руководителем ресторана с оборотом $30 000 в месяц». Она раскрывает вас как специалиста в данной области.
Детальное описание жизненного пути
«Восемь лет занималась хореографией», «учитель по фортепиано сыграл важную роль в моей жизни», «Я воспитываю дочь. Она студентка и очень активная девушка». Чего только не приходится читать кадровикам. На беседу с таким человеком уйдет больше времени, он не видит главного и все время начинает издалека. Во-вторых, такой кандидат не понимает поставленной перед ним задачи — устроиться на работу. Поэтому едва ли он справится с другими сложными вопросами на самой работе.
Непрофессиональный e-mail
Очень многие указывают в резюме личные почтовые адреса, где указано не имя и фамилия, а «ник» или что-то в этом духе: например, superprincess@yandex.ru. Особенно грешит подобными адресами административный персонал (секретари, офис-менеджеры). Конечно, адрес личной почты — это не самый главный критерий оценки соискателя, но все же рекрутера он может смутить, особенно если вы претендуете на должность руководителя.
Неиспользование ключевых слов
В целях экономии времени почти все работодатели ищут подходящих кандидатов, набирая в строке поиска ключевые слова, соответствующие данной позиции. Для увеличения шансов быть найденным в базе резюме, во-первых, обязательно используйте ключевые слова, а во-вторых, используйте их в умеренных количествах. В противном случае ваш электронный ящик наводнят сотни ненужных предложений, которым будут соответствовать ваши ключевые слова.
Фразы-клише
Рекрутеры сами не понимают, откуда взялись фразеологизмы: «хорошие коммуникативные навыки», «стрессоустойчивость» и «исполнительность», а также, почему они так плотно вошли в HR-лексикон. Лучше своими словами описать свои сильные стороны и как вы их используете в работе. «Каждый день мне приходят резюме, изложенные одними и теми же словами», — говорит Галина Фурсова. Вместо того чтобы писать о своей «коммуникабельности», расскажите человеческим языком о том, что вы умеете общаться с коллегами и считаете это качество важным для лидера. Или о том, как ваша общительность помогла прошлому работодателю подписать выгодный контракт.
Дизайн резюме
По одежке встречают, по уму провожают. В нашем с вами случае за «одежку» отвечает дизайн резюме. Разные шрифты и текст испортят впечатление. Идеальный вариант — простой, классический и лаконичный дизайн документа. Даже люди творческих профессий, в том числе графические дизайнеры, предпочитают изучать классически сконструированные тексты. Но для визуального самовыражения есть такая вещь, как портфолио.
Статус
Религиозные взгляды, количество детей, гражданский-негражданский брак и прочие нюансы личной жизни работодателя не интересуют. Более того, если вы под первой строкой вашего имени пишете, что вы «не замужем», значит в данный момент для вас главное — создать семейное счастье, а не построить карьеру. Выбор за вами, но некоторых работодателей это может смутить.
Зарплата: чем больше, тем лучше
Волнующий вопрос соискателя: как не прогадать с зарплатой? Чтобы не попасть впросак, проанализируйте рынок: какие зарплаты предлагают на вакансиях, подобных вашей. Если вы не стремитесь во что бы то ни стало уйти с текущего места работы, то можно положиться на правило «+30% к текущей зарплате» при прочих равных условиях.
Странные хобби
С хобби всегда загвоздка. Некоторые хобби могут напугать работодателя, другие — даже оскорбить. Например, «охота» не добавит очков резюме, если потенциальный босс — вегетарианец. Есть хобби и вовсе вгоняющие в ступор — например, «посещение ток-шоу» или «фотографирование себя в лежащем состоянии». Лучше вовсе отказаться от параграфа «хобби».
Forbes
Пусть вы идеальный кандидат: нужное образование, опыт работы и количество иностранных языков. Но если вы отправляете резюме с электронного адреса beautifulprincess@…ru и делаете ошибки в названии компании, которой пишете письмо, тогда ваша карьера в этой фирме уже закончена, на собеседование вас даже не пригласят. Перед вами перечень ошибок, после которых резюме мгновенно отправляется в мусорную корзину.
«Смайлик»
На первый взгляд может показаться, что «смайлик» оживит сухой текст резюме, но на деле он его погубит. Этот милый символ — не только выразитель эмоций, но и графическая интерпретация панибратства. Неуместная и грубоватая дружелюбность, проявленная по отношению к малознакомым людям или старшим по возрасту и рангу, недопустима.
Навыки, не имеющие отношения к вакансии
«Умение здорово справляться с домашними делами», «отличный вкус в одежде» или любовь к рестлингу, может быть, не раз выручали вас в трудную минуту, поэтому про них всегда хочется рассказать. Но, к сожалению, работодатель так устроен, что ему интересны исключительно те навыки, которые вы можете применить в работе. Кроме того, написанный с воодушевлением абзац об одежде после унылого перечисления мест работы показывает работодателю, где по-настоящему протекает интересная для вас жизнь.
Шуточные фото
Сайт hh.ru опросил 300 HR-директоров, менеджеров и рекрутеров российских компаний. Оказалось, что большинство респондентов (67%) считают: фотография на резюме может быть любой, в рамках приличия. Однако рамки приличия у соискателей и кадровиков могут быть разные. «Наша внутренняя классика — это резюме на фоне ковра на стене, такие иногда встречаются, — рассказывает Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter. — К таким резюме мы относимся настороженно».
Украшения, цветы или животные
«Особенно к украшательству склонны люди с Востока, — рассказывает начальник отдела кадров Галина Фурсова. — Они часто присылают информацию о себе на «вордовских» листах, декорированных витиеватыми узорами». Вместо того чтобы анализировать факты, изложенные кандидатом, рекрутер задается вопросом: «Почему он выбрал именно такой узор? Что хотел этим сказать?» Не найдя нужного ответа в резюме, сотрудник кадровой компании отправляет документ в корзину.
Ложь
HR-история знает случаи, когда кандидат уверял, что говорит на антарктическом языке. Соискателю важно помнить, что любая ложь рано или поздно всплывет. Кроме того, профессиональный мир не так масштабен, как кажется. О вас и об иностранных языках всегда можно легко навести справки.
Грамматические ошибки
Кандидат указал, что у него абсолютная грамотность и он внимателен к деталям. При этом в резюме он сделал ошибку в названии компании, куда отправлял документ. Помните, что при приеме на работу мелочей не бывает. Ошибки говорят о халатности, неаккуратности и малой заинтересованности в деле. Такое резюме — в корзину.
Заниженная или завышенная самооценка
«Мне не раз приходилось сталкиваться с резюме, где кандидат указывал, что готов работать бесплатно, за «просто так», настолько ему была интересна позиция», — удивляется Галина Фурсова, начальник отдела кадров. С одной стороны, бесплатный работник для работодателя — заманчивая экономия денег. Но с другой, работодатель собирается взять в команду человека, который не ценит себя и свой труд. Едва ли такой шаг сможет принести пользу компании.
Бывают и обратные случаи: кандидаты с раздутым самомнением предлагают рекрутеру самому приехать на собеседование к ним домой. Если вы ищете работу, то никогда не делайте такого предложения потенциальному работодателю.
Отсутствие сопроводительного письма
Как и любой человек, работодатель хочет чувствовать себя единственным и неповторимым. Подарить ему ощущение уникальности вы можете, написав сопроводительное письмо. В нем необходимо обозначить свои цели, а также показать, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо — залог того, что резюме хотя бы прочтут.
Иногда сопроводительное письмо бывает единственным документом, которое захочет просмотреть работодатель, уставший от шаблонных однотипных резюме.
Хаотичность
Важно, чтобы в резюме была четкая и ясная структура, построенная по общепринятым правилам, ведь на изучение вашего резюме рекрутер может тратить менее 30 секунд и за это время ему нужно понять, стоит ли вас отметить как потенциально интересного кандидата или нет.
Хронологию лучше строить начиная с последнего места работы, чтобы оно было выше остальных.
Желаемую должность лучше указывать сразу после имени и фамилии, там же, в начале, и желаемую зарплату, ваши контакты и место жительства.
Ни слова о настоящем
В большинстве случаев резюме представляет собой пережевывание прошлого и ни слова о настоящем и будущем: работал там-то, сидел в офисе с «такого-то» времени по «такое-то». Но для работодателя не так важно, откуда вы пришли. Ему важнее, куда вы двигаетесь и кем хотите стать.
Слишком много личной информации
Подробное описание личных характеристик — признак того, что вам нечего сказать о своей профессиональной сфере деятельности. Если вы не добились успеха на предыдущих местах работы, возможно, вашему глубокому и яркому внутреннему миру не удается раскрыться в данной сфере деятельности. Может быть, пора найти другую профессию, отвечающую потребностям вашей души?
Нечитабельный текст
Редкий, слишком мелкий или слишком крупный шрифт вызывает раздражение у любого. Кому захочется тратить время, чтобы настраивать ваш текст на то, чтобы его можно было спокойно прочитать?! Легче открыть резюме следующего кандидата.
Много страниц
Резюме должно помещаться на одном листе. Если оно заинтересует, то его распечатают, и оно попадет на стол работодателю. Соединять несколько листов скрепками проблематично. К тому же по дороге в кабинет босса некоторые части резюме могут рассыпаться и потеряться.
Перечисление компаний без описания рабочих действий
Фраза «Работала в ресторане» ни о чем не говорит. Совсем другое дело: «Была руководителем ресторана с оборотом $30 000 в месяц». Она раскрывает вас как специалиста в данной области.
Детальное описание жизненного пути
«Восемь лет занималась хореографией», «учитель по фортепиано сыграл важную роль в моей жизни», «Я воспитываю дочь. Она студентка и очень активная девушка». Чего только не приходится читать кадровикам. На беседу с таким человеком уйдет больше времени, он не видит главного и все время начинает издалека. Во-вторых, такой кандидат не понимает поставленной перед ним задачи — устроиться на работу. Поэтому едва ли он справится с другими сложными вопросами на самой работе.
Непрофессиональный e-mail
Очень многие указывают в резюме личные почтовые адреса, где указано не имя и фамилия, а «ник» или что-то в этом духе: например, superprincess@yandex.ru. Особенно грешит подобными адресами административный персонал (секретари, офис-менеджеры). Конечно, адрес личной почты — это не самый главный критерий оценки соискателя, но все же рекрутера он может смутить, особенно если вы претендуете на должность руководителя.
Неиспользование ключевых слов
В целях экономии времени почти все работодатели ищут подходящих кандидатов, набирая в строке поиска ключевые слова, соответствующие данной позиции. Для увеличения шансов быть найденным в базе резюме, во-первых, обязательно используйте ключевые слова, а во-вторых, используйте их в умеренных количествах. В противном случае ваш электронный ящик наводнят сотни ненужных предложений, которым будут соответствовать ваши ключевые слова.
Фразы-клише
Рекрутеры сами не понимают, откуда взялись фразеологизмы: «хорошие коммуникативные навыки», «стрессоустойчивость» и «исполнительность», а также, почему они так плотно вошли в HR-лексикон. Лучше своими словами описать свои сильные стороны и как вы их используете в работе. «Каждый день мне приходят резюме, изложенные одними и теми же словами», — говорит Галина Фурсова. Вместо того чтобы писать о своей «коммуникабельности», расскажите человеческим языком о том, что вы умеете общаться с коллегами и считаете это качество важным для лидера. Или о том, как ваша общительность помогла прошлому работодателю подписать выгодный контракт.
Дизайн резюме
По одежке встречают, по уму провожают. В нашем с вами случае за «одежку» отвечает дизайн резюме. Разные шрифты и текст испортят впечатление. Идеальный вариант — простой, классический и лаконичный дизайн документа. Даже люди творческих профессий, в том числе графические дизайнеры, предпочитают изучать классически сконструированные тексты. Но для визуального самовыражения есть такая вещь, как портфолио.
Статус
Религиозные взгляды, количество детей, гражданский-негражданский брак и прочие нюансы личной жизни работодателя не интересуют. Более того, если вы под первой строкой вашего имени пишете, что вы «не замужем», значит в данный момент для вас главное — создать семейное счастье, а не построить карьеру. Выбор за вами, но некоторых работодателей это может смутить.
Зарплата: чем больше, тем лучше
Волнующий вопрос соискателя: как не прогадать с зарплатой? Чтобы не попасть впросак, проанализируйте рынок: какие зарплаты предлагают на вакансиях, подобных вашей. Если вы не стремитесь во что бы то ни стало уйти с текущего места работы, то можно положиться на правило «+30% к текущей зарплате» при прочих равных условиях.
Странные хобби
С хобби всегда загвоздка. Некоторые хобби могут напугать работодателя, другие — даже оскорбить. Например, «охота» не добавит очков резюме, если потенциальный босс — вегетарианец. Есть хобби и вовсе вгоняющие в ступор — например, «посещение ток-шоу» или «фотографирование себя в лежащем состоянии». Лучше вовсе отказаться от параграфа «хобби».
Forbes
_________________
Той, хто хоче, робить більше, ніж той, хто може. (Г.Марі)
Завжди пам'ятайте одне просте правило: одягатись слід для тієї роботи, яку ви хочете мати, а не для тієї, яку маєте. (Д.Трамп)
Helga- Admin
- К-ть повідомлень : 128
Дата регистрации : 07.10.2011
Звідки : КДАВТ
Схожі теми
» Як правильно складати резюме
» Формула для составления резюме
» Як отримати відповідь на резюме від компанії
» Преимущества профиля в в LinkedIn перед резюме
» Резюме временного сотрудника — альтернатива для тех, кто часто меняет работодателей
» Формула для составления резюме
» Як отримати відповідь на резюме від компанії
» Преимущества профиля в в LinkedIn перед резюме
» Резюме временного сотрудника — альтернатива для тех, кто часто меняет работодателей
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі