Київська державна академія водного транспорту
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

Как сделать так, чтобы никогда не устроиться на хорошую работу?

Перейти донизу

Как сделать так, чтобы никогда не устроиться на хорошую работу? Empty Как сделать так, чтобы никогда не устроиться на хорошую работу?

Повідомлення автор Helga Чт Січ 10, 2013 3:08 pm

Как сделать так, чтобы никогда не устроиться на хорошую работу

Вас смутил заголовок? Вы считаете, что автор издевается над теми, кто в поте лица ищет работу и надеется на успех? Ничуть не бывало! Не так давно одна писательница сказала, что автобиографическое произведение можно назвать стоящим в том случае, если, прочитав его, публика смогла простить автору успех. Именно простить. Почему? Да потому что большинство людей подсознательно стремятся, как это ни странно звучит, к стабильному пребыванию на дне (безусловно, не в горьковском понимании). Согласитесь, иначе успешных людей было бы намного больше. Так что же мешает устроиться на престижную работу? Попробуем рассуждать от противного…

Вы никогда не задумывались, почему многим людям так нравятся сплетни об известных персонах? Их интересует, какие у них, баловней судьбы, квартиры, дома и яхты, сколько романов, что они сказали и по какому поводу… Вся эта роскошь так далека от незатейливого быта простых людей, что разница между ними и знаменитостями, как между небом и землей. А читать о жизни счастливчиков ох как интересно, потому что в собственной судьбе обывателей ничегошеньки не происходит. Дом — работа, работа — дом. Скучно, знаете ли. А там — блестящие лимузины, дорогие рестораны, умопомрачительные наряды, обезумевшие фанаты… За всем этим глянцем рисуется особенная, необыкновенная жизнь. Ну почему у них все получается гладко?! Работодатели буквально рвут их на части, газеты и журналы выстраиваются в очередь за интервью, телевидение приглашает на различные передачи… Просто сказка какая?то! На самом деле большинство небожителей прокладывали свою дорогу к звездам через такие тернии, что мало не покажется! Одна популярная певица и телеведущая как?то откровенно сказала, что она «битая-перебитая». Но дело даже не в том, что ее жизнь била, а в том, как она к этому относилась. Ведь можно следовать девизу «нас бьют, а мы крепчаем» или, наоборот, ограничиваться жалким «нас бьют, а мы ветшаем». Ведь если вы встречаете испытания как вызов судьбы, то добьетесь многого, а если пасуете перед ними, то ни на что путное вам рассчитывать не приходится. Но когда возникает нестандартная ситуация, не все об этом помнят. И вместо того чтобы искать выход, заламывают руки и закатывают глаза с воплями: «За что?», «Почему это случилось именно со мной?» А потому и случилось, что вы способны на большее, но с места не двигаетесь. Сидите себе тихонечко: «Как бы чего еще более страшного, непредсказуемого не вышло». Кстати, отсюда и произрастает патологическая любовь к триллерам, ужастикам и прочим страшилкам. Ведь, согласитесь, хорошо, сидя в мягком кресле перед телевизором, щекотать нервы… А поспорить на работе с начальником, если он не прав, высказать свое мнение, а то и попросить заслуженной прибавки к жалованию? Хлопнуть дверью, когда вам надоест пахать на человека, который вас не ценит (обещал одну зарплату, а платит совсем другую)? Слабо? Разные бывают обстоятельства, но так называемые звезды знают себе цену и всегда отстаивают собственную точку зрения. Пусть в какой?то конкретной ситуации они оказываются неправы, но это все равно поступок. По опыту журналистской работы отлично знаю, что многим успешным людям пришлось идти на риск, ссориться, ругаться, уходить с одной работы, учиться новому, совершенствоваться, пробовать силы на другом месте. Они никогда не останавливались и ничего не боялись, даже совершая ошибки. Но непременно делали из своих промахов надлежащие выводы… Отсюда и другой феномен — критика успешного человека или его действий. Часто можно услышать: «Ах, этот такой-то (такая-то), я его (ее) терпеть не могу!» Словно речь идет о родственнике. Честно говоря, мнение обывателей его не интересует, он просто ищет свою дорогу, свой путь. Он способен на действие. Нередко посторонние люди отзываются об известной личности уничижительно, а ближайшее окружение — только по имени-отчеству. Потому что лишь они знают, сколько труда знаменитость вкладывает в свое дело. Например, один уникальный гитарист за сольный концерт теряет от четырех до шести килограммов! (Речь идет о подлинных звездах, а не о хорошо раскрученных молодых людях. Хотя те тоже вкалывают.)

Однако поговорим о людях, которые уверены, что между ними и успешным человеком-звездой разверзлась громадная пропасть. На самом деле пропасть — в их мироощущении. Если вы считаете, что широко шагаешь — штаны порвешь, то вредные советы, представленные ниже, для вас.

Итак, как устроиться на работу? Начните с мыслей, ведь именно они причина всем поступкам и действиям, а то и бездействию. Если вы не хотите иметь хорошую работу, то успокаивайте себя фразами типа «кому я нужен такой», «начальник, мягко говоря, несправедливое животное, а где найдешь лучше, да и стоит ли искать», «вот устроюсь на новое место, а там будет еще хуже», и пошло-поехало. В первую очередь думайте, что сейчас на рынке труда нет достойных вас предложений, а те, что появляются, «раздают» бестолковым родственникам и знакомым.

Автор этих строк как-то оказалась свидетельницей курьезного случая. Пенсионерки, сидя на скамеечке возле подъезда, обсуждали молодого человека, буквально преобразившегося за полгода. Когда соседка спросила его о причине столь явной перемены, тот ответил, что во всем виноват «богатый дядя», имея в виду перевернувшие его жизнь книги по психологии, соционике, типоведению таких известных авторов, как Эрик Берн, Самюэл Данкелл, Алан Пиз, Дейл Карнеги, Наполеон Хилл… Но пенсионерка сделала собственный вывод, посетовав: «Вон Игорек к своему богатому дядюшке устроился! Повезло парнишке, а мой внук никак хорошую работу не найдет!» Женщине трудно даже представить, что книги по бизнес-психологии настолько могут повлиять на судьбу человека. На одном телевизионном шоу ухоженная женщина рассказала о себе следующее: ее с тремя маленькими детьми бросил на произвол судьбы муж, оставив без средств к существованию. Другая бы на ее месте по меньшей мере растерялась, но героиня выстояла: нашла хорошую работу, и дети ее теперь ни в чем не нуждаются. На вопрос ведущей, как же она выжила, мужественная дама ответила просто: «Читайте литературу по психологии успеха! Там все об этом написано».

Естественно, вышеприведенный совет адресован не тем, кто не хочет устроиться на достойную работу. И статьи в изданиях по трудоустройству читать этим людям не стоит. Зачем голову загружать, лучше ничего не знать о рынке труда, о проблемах межличностного общения, о своей непосредственной специальности… Плыть себе по течению, куда оно вынесет. Повысят — хорошо, нет — еще лучше. Меньше ответственности. Да и вообще, за всеми объявлениями «нет реальных вакансий, просто работодателям некуда девать деньги. Вот и печатают».

И нечего особенно вникать в какие-то там изменения Трудового кодекса. Это пусть делают те, кто хочет больше зарабатывать, потому что обновленный ТК предусматривает, например, возможность трудиться на второй работе до 20 часов в неделю. Отсюда следует увеличение официально выплачиваемого второго заработка, отпусков и так далее… А при нарушении работодателем установленного срока выдачи заработной платы и других выплат, причитающихся сотруднику, наниматель обязан выплатить их с денежной компенсацией. Причем сделать это он обязан независимо от наличия вины. Неважно, был форс-мажор или нет, платить все равно придется.

Вот стоит на рынке несчастная женщина и продает товар, которым «расплачивается» с ней за работу завод. Она не знает, что законом запрещено выдавать зарплаты «в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок». Только живыми деньгами. Но горемыке это не известно, и она продолжает по субботам и воскресеньям, встав к прилавку, продавать то, что «послал» ей работодатель за самоотверженный труд. И таких примеров море! Мол, хозяин — барин, что хочет, то и делает. Позвольте, но вы же не при крепостном строе живете, и тем более не при рабовладельческом, а этот, говоря на современном сленге, беспредел от вашей покорности и происходит. Понятно, когда аврал или какие-то иные экстраординарные причины вынуждают вас трудиться за троих, но если просто-напросто эксплуатируют «на халяву»… Существует трудовое законодательство, и его необходимо соблюдать. Перед ним все равны — и наниматель, и работник. А если вы сомневаетесь в правомерности действий руководителя, но не сильны в Трудовом кодексе, проконсультируйтесь у юриста!

Итак, вы не читаете книг по психологии бизнеса, статей в изданиях по трудоустройству да и вообще не высовываетесь. Зачем? А вдруг заметят, как хорошо вы работаете? Боже упаси! Отсюда еще один прекрасный способ уберечь себя от успешного трудоустройства: не знать точно, на какую должность претендовать и на какую зарплату рассчитывать. Сегодня вы хотите одно, завтра — другое, и так до бесконечности: «Я бы хотел устроиться на госслужбу, но там мало платят. А в бизнесе надо пахать, как проклятому…» Или прямо противоположная ситуация: один молодой человек на собеседовании заявил, что, несмотря на отсутствие трудового стажа, хочет быть… руководителем, метит сразу в наполеоны, чтобы командовать. Вкалывать же на рядовой должности ему, как он выразился, «в лом». Вот и не может разрешить сие противоречие молодой человек: в начальники не берут, в рядовые — сам не хочет. А то, что до генерала еще дослужиться нужно, ему и в голову не приходит. Скорее всего, подобным образом юноше легче себя оправдывать. Он уже на нескольких собеседованиях был, не берут его, и все тут. Просто ему так удобно жить. Может, и найдется наниматель, который предложит ему руководящий пост, чтобы молодой человек завалил какое-либо дело. Такие случаи уже имели место. Различные авантюристы сажали таких вот маленьких наполеонов в кресла начальников, а сами улетали куда-нибудь на Кипр со всеми деньгами клиентов. Отдувайся, мол, юноша, как хочешь.

Но не будем говорить о грустном. Ведь, действительно, порой так трудно что-то менять, столько накапливается дел, еле успеваешь выполнять то, что необходимо. Текучка, одним словом. Голову некогда поднять, дабы увидеть, что там, на горизонте, маячит. Все некогда подумать о том, что давно пора найти работу интереснее, зарабатывать больше… «Да и тяжело это!» — скажете вы. Надо ведь поставить конкретную цель, решить, чем хочется заниматься, искать, анализировать, сравнивать возможные варианты, делать выводы и действовать, действовать, действовать… А затем вкалывать, представьте себе. Хотя одна юная актриса правильно сказала: «Разве может работа, которая нравится, быть тяжелой?» Однако почему, как только дело касается чего-то нового, охватывает панический страх и ощущаешь всю гамму подлейших чувств, которые надолго, а то и навсегда отсрочивают благие намерения? Глубоко в подсознании кто-то нашептывает: «Ну ее, эту новую работу, оставим все как есть». Мол, и так сойдет… А жизнь-то проходит. И неудовлетворенность собой и своими действиями копится, подрывая вашу уверенность в собственных силах, а с ней и здоровье. К пенсии, возможно, вы поймете: что-то в жизни делали не так. Могли бы стать главным инженером или даже директором, но не стали. Могли бы достичь высот в профессии и открыть собственное дело, но не открыли… Вот вам безрадостная перспектива, так сказать, плата за бездействие. Как писал Николай Алексеевич Островский, за «бесцельно прожитые годы». Так вот, чтобы не было мучительно больно, не живите бездумно и неосознанно, оправдывая невезение в трудоустройстве якобы объективными причинами. Стройте свою жизнь сами, вы же человек разумный. Верьте в успех и действуйте, сокращая таким образом пропасть между собой и звездами. Это вам вполне по силам!
Елена Ишутина


Останній раз редагувалося: Helga (Чт Січ 10, 2013 3:24 pm), всього регувалося 1 раз(-и)

_________________
Той, хто хоче, робить більше, ніж той, хто може. (Г.Марі)

Завжди пам'ятайте одне просте правило: одягатись слід для тієї роботи, яку ви хочете мати, а не для тієї, яку маєте. (Д.Трамп)
Helga
Helga
Admin

К-ть повідомлень : 128
Дата регистрации : 07.10.2011
Звідки : КДАВТ

Повернутися до початку Перейти донизу

Как сделать так, чтобы никогда не устроиться на хорошую работу? Empty Кого работодатели предпочитают не нанимать на работу ?

Повідомлення автор Helga Чт Січ 10, 2013 3:24 pm

Кого работодатели предпочитают не нанимать на работу

Вы успели сходить на полсотни собеседований, но так и не получили ни одного предложения по работе? В таком случае вы либо хронический неудачник (и тогда все нижеизложенное вам вряд ли поможет), либо постоянно допускаете какую-то ошибку. Какую? Представляем вашему вниманию перечень самых распространенных ошибок при трудоустройстве.

Попрактиковаться в составлении резюме, прохождении собеседований и самопрезентациях неплохо, только если вы не самопрезентуетесь уже тридцатый раз кряду, и, судя по выражению лица очередного слушающего вас рекрутера, будете оттачивать этот навык и дальше.

10 грабель

Конечно, люди могут не получить желаемую работу по самым разными причинам — недостаточная квалификация, отсутствие каких-то специфических знаний, необходимых именно в этой компании (например, один из кандидатов рассказывает, что когда-то не прошел собеседование на должность пресс-секретаря крупной металлургической компании, так как не смог ответить на вопросы: «чем брикетированное железо отличается от аглоруды?» и «есть ли разница между горячим станом и холодным?»). Но значительно чаще, говорят рекрутеры, соискатели просто совершают банальнейшие ошибки, которые, тем не менее, являются серьезным мотивом не взять такого кандидата на работу.

В частности, список самых распространенных ошибок соискателей выглядит так:
Непродуманная стратегия поиска работы: хаотичная рассылка резюме, использование только одного источника (например, интернета).
Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.
Неудачная самопрезентация на собеседовании.
Нечеткая формулировка целей — к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.
Обман в резюме или нечестность на собеседовании.
Плохие манеры: не выключенный звук на мобильном телефоне во время интервью, опоздания на встречу с рекрутером.
Перегруженное информацией, длинное резюме.
«Торговля» за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.
Неправильное самопозиционирование (работа не по профессии).
Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

Дьявол кроется в деталях

Несмотря на то, что данный перечень кажется на редкость банальным (ну что я, в самом деле, не знаю, как рассылать резюме, и что в нем нельзя писать факты, не соответствующие действительности?), эксперты уверяют, что бессистемный поиск работы является причиной неудачи чуть ли не у каждого второго кандидата. Нужно активно использовать все возможные каналы поиска: интернет, прямую рассылку резюме по компаниям-работодателям, рекрутинговым агентствам, обращение к максимальному числу знакомых. Ведь чтобы получить 10 реальных предложений о работе, надо разослать резюме в 100 мест.

Кроме того, немаловажно отмечать, в какие компании соискатель уже отправлял резюме. Когда по одному и тому же адресу приходит несколько одинаковых резюме, менеджеров по персоналу и рекрутеров это раздражает, а озлобленный рекрутер — плохой помощник при трудоустройстве.

Вторая по распространенности ошибка — отсутствие подготовленной самопрезентации. Худшее, что вы можете сделать на собеседовании, говорят HR-специалисты, — это сказать фразу «все написано в резюме». А ведь собеседование — фактически единственный для компании-работодателя способ понять, что человек собою представляет. Поэтому от соискателя ждут, что он будет не ссылаться постоянно на резюме, а сможет полноценно представить себя, свои результаты на прежних местах работы, покажет мотивацию работать на этом месте, и т. д. Но, все конечно хорошо в меру.

Специалисты рассказывают, что существует такой тип соискателя, как «соловей». Кандидат, использующий модель поведения «соловей», запоминается надолго. Приятен, мил, имеет прекрасно составленное резюме. Производит впечатление настоящего профессионала. Вот только «соловьев» на работу обычно так и не берут. Почему? Все внимание «соловья» обычно сосредоточено на собственной персоне. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, но с другой, он безответственен в прямом смысле этого слова. Репутация для «соловья» важнее проблем компании.

Еще одна ошибка при собеседовании, которую отмечают рекрутеры, — неправильные цели. Почти на каждом интервью кандидата обязательно спрашивают о том, кем и где он видит себя через 3–5 лет. И грубейшей ошибкой будет ответить, что вы планируете открыть собственный бизнес, а в этой компании, например, просто хотите набраться опыта. После этого работы вам, вероятно, не видать. Даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.

Ну и само собой, следует перед интервью изучить сферу, в которой работает компания. Ведь иногда ответ на вопрос, чем отличается брикетированное железо от аглоруды или офсетная печать — от линотипной, может стать решающим в вашем трудоустройстве.
Сергей Гранько

_________________
Той, хто хоче, робить більше, ніж той, хто може. (Г.Марі)

Завжди пам'ятайте одне просте правило: одягатись слід для тієї роботи, яку ви хочете мати, а не для тієї, яку маєте. (Д.Трамп)
Helga
Helga
Admin

К-ть повідомлень : 128
Дата регистрации : 07.10.2011
Звідки : КДАВТ

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі